Расширенная гарантия на шины

Как выбрать шины, на какие технические параметры обращать внимание

Если вы собираетесь приобрести шины, обратите внимание на технические параметры. Да, есть консультанты, но разбираться хотя бы в общих чертах очень полезно. 

Все важные параметры есть на боковине крышки. Главное — уметь их расшифровывать и понимать, что вам нужно. Кстати, здесь мы уже описывали полную расшифровку всех параметров, рекомендуем ознакомиться. 

Пример маркировки

К примеру, на летнюю шину нанесли следующие обозначения: 215/65 R16 95 U.

  • 215 — это ширина профиля шины в миллиметрах.

  • 65 — высота профиля, выраженная в процентах по отношению к ширине. Если этот показатель отсутствует, высота профиля по умолчанию равна 82%. В таком случае шину называют полнопрофильной.

  • R — тип конструкции шины в данном случае радиальный. Существует ещё диагональный тип, однако сейчас в производстве шин для легковых авто его практически не используют.

  • 16 — диаметр диска, который подходит для установки шины с шириной и высотой профиля, указанными выше. Обычно этот показатель называют «радиус шины».

  • 95 — индекс нагрузки на шину, т. е. предельный вес, который может вынести одна шина без потери характеристик, заявленных производителем. Этот показатель всегда указывают с небольшим запасом. Число «95» означает, что нагрузка на шину не должна превышать 690 кг.

  • U — индекс скорости. Этот параметр обозначает предельно допустимую скорость, которую может развить автомобиль на этих шинах. В нашем случае показатель говорит о том, что 200 км/ч — максимальная скорость для данной модели 205 55 16 на лето.

Разберёмся подробнее с каждой характеристикой. Тогда вы сможете расшифровать данные самостоятельно.

Параметры профиля шины

Профиль — это соотношение между высотой и шириной шины, обозначенное в процентах. Шины бывают низкопрофильными и высокопрофильными. Во многом выбор определяет состояние дорог.

Этот параметр влияет на эстетические характеристики и ряд эксплуатационных: повороты во время вождения, шумность, ходовые параметры, компенсацию неровностей дорожных покрытий, развитие максимальной скорости. Он важен для безопасности и комфорта.

Первые цифры на шине — это показатели её ширины. Вторые означают высоту. Последние — посадочный диаметр в дюймах.


Ширина профиля — показатель расстояния между наружными боковыми частями шины, когда она накачана. В него не входят возвышенности, которые образуют ободы, пояса и обивки. Каждый производитель даёт рекомендации по ширине профиля. Но в принципе можно покупать шины, у которых этот параметр на 30 процентов больше ширины обода.

Высота профиля — показатель, который влияет на управляемость автомобиля и уровень комфорта во время вождения. Это расстояние от диска до наружной поверхности протектора.

Характеристики высокопрофильных шин:

  • плавный ход авто — чем выше контур, тем комфортнее ездить, поскольку камни, ямы и возвышенности не ощущают в салоне;

  • снижение нагрузки на подвеску и продление её срока службы;

  • более высокая проходимость сравнительно с низкопрофильными аналогами.

Низкопрофильные модели, в свою очередь, имеют особенности. В сочетании с диском из алюминия они смотрятся иначе. Чаще всего такие шины выбирают для спортивных машин. Влияние на равномерность амортизации здесь будет незначительной. Но такие шины лучше передают крутящий момент. Это можно почувствовать во время сцепления в поворотах. Управлять таким авто и контролировать вождение будет просто.

Отличия между радиальными и диагональными шинами

У радиальных и диагональных шин есть свои достоинства и недостатки. Нити корда у радиального типа проходят от борта к другому борту. Они расположены перпендикулярно окружности колеса под прямым углом. Помещают нити в один слой, поэтому они не пересекаются. Это помогает сократить вес. Брекерный пояс из стали в центральной зоне придаёт дополнительную прочность конструкции.

Диагональные шины включают многослойный корд. Его нити размещают под углом около сорока градусов. Линии пересекаются посередине. Многослойность конструкции обеспечивает хорошую прочность каркаса.

Радиальные модели более распространённые, поскольку у них больше преимуществ. Недостаток — возможные механические повреждения боковины колёс. И стоят эти шины дороже в связи с производственными затратами.

Достоинства радиальных моделей:

  • длительный период эксплуатации из-за того, что нити одного слоя натягиваются во время езды по поверхности полотна;

  • хорошее сцепление шины с дорогой за счёт брекерного пояса с высокой прочностью и особенностей конструкции корда, что улучшает управляемость транспортного средства;

  • теплоотвод — после нагрева в процессе движения корд из металла лучше рассеивает тепло и не даёт конструкции перегреваться сравнительно с синтетическими нитями;

  • возможность большой скорости движения благодаря меньшей подверженности разрушению из-за нагревания;

  • экономный расход топлива за счёт низкого показателя сопротивления качению;

  • высокая прочность протекторной части и меньше риск повреждения этой области.

Диагональные модели тоже отличаются преимуществами. В первую очередь это возможность эксплуатации в трудных условиях. Например, при поездках по бездорожью они лучше выдерживают нагрузки. Поэтому они востребованы для специальной и коммерческой техники — экскаваторов, грузовиков и других.

Цена будет не такой дорогой, как в случае с радиальными шинами из-за простоты конструкции. А боковина крепче благодаря расположению нитей внахлёст и наличию нескольких слоёв. Тем не менее, для легковых машин эти шины считают непрактичными.

У диагональных конструкций есть недостатки. Они больше весят, поэтому скорость будет не такой высокой, а топливо они расходуют в большем количестве. Также они подвержены перегреву. В связи с конструкцией возникает трение. Управление авто с такими шинами хуже. При маневрировании протектор деформируется, поэтому сцепление с дорогой уменьшается.

При маркировке тоже есть разница. У радиальных шин прописывают букву «R» или целое слово перед указанием диаметра. У диагональных иногда нет буквы «D» в маркировке, а размеры обозначают в дюймах.

Как выбрать размер шин относительно диска

Для всех типоразмеров дисков есть оптимальные шины. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуют воспользоваться специальными калькуляторами и таблицами соответствия.

А самый простой способ узнать — найти руководство по эксплуатации машины. Чаще всего производитель указывает, каких типоразмеров должны быть конструкции, в разделе о шинах, дисках или ходовой части.

Диаметр определить просто, но ширину можно и не угадать. Если диски будут слишком широкими или узкими относительно шины, тогда она потеряет свои характеристики — показатели жёсткости боковины, скорость реакции во время манёвров и поворотов, уменьшение сопротивления уводу.

Главная рекомендация — чтобы ширина обода диска была на 25 процентов меньше, чем ширина профиля шины. Допустимым отклонением будет около 1 дюйма, если идёт речь о дисках с показателями диаметра до 14 дюймов. Когда параметр больше 15 дюймов, тогда максимальное отклонение увеличивается до 1,5 дюйма.

Правильное соотношение ширины диска и шины поможет избежать повреждения колеса и обеспечить комфортное вождение в любое время года.

Индексы скорости и нагрузки шин

Индекс скорости — показатель максимально возможной скорости, которую можно развивать с этим типом шин. Если он не совпадает с параметрами авто, тогда шина может быстро прийти в негодность, порваться или даже взорваться.

Есть специальные таблицы, где представлены разные значения, начиная с минимального класса J, заканчивая максимальной категорией Y. 

Если нагрузка транспорта будет большой, тогда рекомендации по скоростным показателям могут отличаться. В основном это относится к шинам для легкогрузовых и грузовых транспортных средств.

Индекс нагрузки, в свою очередь, показывает максимальную грузоподъёмность, рассчитанную в килограммах. Это тот вес, который способна выдержать шина при соответствующей скорости. Но здесь ещё имеют значение показатели давления воздуха в ней.

С возрастанием индекса нагрузки увеличивается грузоподъёмность. Так можно выбрать и купить модель с учётом функций машины. Особенно важно обращать внимание на этот индекс при покупке шин для коммерческого и грузового транспорта, который перевозит грузы с большим весом. Такие модели обходятся дороже, чем для легковых авто.

В этом случае слишком строгих ограничений нет. Если кратковременно нагрузка превысит указанные в таблицах показатели на 20–30 процентов, она сохранит свою целостность. И, конечно, нужно следить за скоростью. Если она больше допустимых показателей, тогда максимальная нагрузка должна быть меньше.

Шины, предназначенные для коммерческой техники, маркируют согласно регламенту ECE-R54, принятому в Европе. Там, где указан размер, рядом ставят обозначение «Service Description». В ней написан код с допустимой скоростью и показателями нагрузки. Индексы нагрузки прописаны отдельно для одиночных колёс и для сдвоенных моделей.

Индексы указывают на обеих боковинах шин. Первое значение — грузоподъёмность, если монтаж одиночный. Вторая цифра — если колёса сдвоенные. Дополнительно могут указывать нагрузки для повышенных скоростей. Такие обозначения обводят кружком.

На чём ездить по грязи и снегу

Всегда возникает вопрос, какие шины поставить зимой. Некоторые из них включают дополнительные буквы M+S — они могут ездить по грязи и снежной массе. Также встречается обозначение 3PMSF с символами в виде снежинок или гор. Именно их относят к зимним шинам.

Модели M+S помогают достичь хорошего тягового сцепления. Они отлично справляются с грязной дорогой, при температуре не ниже семи градусов. Особенно актуально их использование в дождливую погоду в период между сезонами. В некоторых регионах их эксплуатируют круглогодично, когда нет особой разницы в погоде в любое время года.

Также этот тип шин ценят любители поездок по бездорожью. Мягкие модели создают лучшее сцепление с дорогой и устойчивость, поэтому вероятность отрыва колёс от поверхности минимальная.

3PMSF — шины, которые можно использовать зимой. Они сохраняют эластичность даже при низких температурах, прошли испытания на заснеженных дорогах и отвечают всем критериям безопасности.

Иногда можно встретить двойную маркировку, когда на шине указывают сразу все обозначения. Тогда её разрешено эксплуатировать зимой при низких температурах.

Рисунок протектора

Это тоже очень важный параметр, который влияет на комфорт и безопасность езды. 

Существуют следующие виды протекторов:

  • Симметричный направленный: выглядит как стилизованный рисунок ёлочки. Эту шину важно устанавливать так, как указывает стрелка на боковине. Неправильная установка приведёт к снижению эксплуатационных свойств резины, а также к её преждевременному износу. Из основных плюсов — хорошее сопротивление аквапланированию.

  • Симметричный ненаправленный рисунок: это несколько параллельных полос на шине. Они могут быть как прямыми, так и волнообразными. У этих шин нет внешних или внутренних сторон, поэтому их можно устанавливать как на правую, так и на левую сторону автомобиля. Такие шины стоят недорого, и при этом служат довольно долго.

  • Асимметричный ненаправленный рисунок: внутренняя и внешняя сторона различны по своим характеристикам. Наружная боковина более прочная и крепкая, чем внутренняя, что обеспечивает автомобилю отличную управляемость, особенно в поворотах. При установке нужно обратить внимание на надписи «Outside» и «Inside».

  • Асимметричный направленный рисунок: встречается довольно редко. При установке учитывают не только расположение внутренней и внешней сторон, но и направление вращения шины — все эти нюансы могут значительно повлиять на показатели управляемости.

При выборе обращайте внимание не только на цену и производителя, но и на свойства. Верно подобранные и правильно установленные шины прослужат вам не один сезон.

Другие статьи
Зима
Как восстановить шипы на зимних шинах

За сезон эксплуатации хорошая качественная шина потеряет до 20%

19/10/2017
Как выбрать Шины
Как правильно хранить резину между сезонами

Два раза в году приходится менять резину — с летней на зимнюю и наоборот. Конечно, это создаёт некоторые неудобства, но основная проблема состоит даже не в самом процессе смены резины, а в её правильном хранении до следующего сезона. На самом деле правильное хранение шин очень важно, если поместить их в неподходящие условия, сама резина может испортиться, и на следующий сезон придётся покупать новые шины.

Выбрать правильные условия для хранения не так просто, как кажется, особенно для жителей многоэтажных домов, у которых нет дачи с сухим и тёплым сараем или гаража. В комнате жилой квартиры хранить шины вредно как для самих шин, так и для жильцов квартиры. 

Ну а как всё же правильно нужно хранить шины, читайте дальше в статье.



21/12/2022